РУ БЕ EN DE FR

ПАМЯТКА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ 
ГОТОВНОСТЬ РЕБЕНКА К ШКОЛЕ


Психологическая готовность к обучению в школе включает в себя: 
интеллектуальную, мотивационную, волевую, коммуникативную готовность. 
Интеллектуальная готовность предполагает развитие внимания, памяти, сформированные мыслительные операции анализа, синтеза, обобщения, умение устанавливать связи между явлениями и событиями. К 6–7-и годам ребенок должен знать: 
• свой адрес и название города, в котором он живет; 
• название страны и ее столицы; 
• имена и отчества своих родителей, информацию о местах их работы; 
• времена года, их последовательность и основные признаки; 
• названия месяцев, дней недели; 
• основные виды деревьев и цветов. 
Ему следует уметь различать домашних и диких животных, понимать, что бабушка — это мама отца или матери. Иными словами, он должен ориентироваться во времени, пространстве и своем ближайшем окружении. 
Мотивационная готовность подразумевает наличие у ребенка желания принять новую социальную роль — роль школьника. Поэтому очень важно, чтобы школа была для него привлекательна своей главной деятельностью — учебой. С этой целью родителям необходимо объяснить своему ребенку, что дети ходят учиться для получения знаний, которые необходимы каждому человеку. 
Следует давать ребенку только позитивную информацию о школе. Помните, что ваши оценки и суждения с легкостью заимствуются детьми, воспринимаются некритично. Ребенок должен видеть, что родители спокойно и уверенно смотрят на его предстоящее поступление в школу. 
Причиной нежелания идти в школу может быть и то, что ребенок “не наигрался”. Но в возрасте 6–7 лет психическое развитие очень пластично, и дети, которые “не наигрались”, придя в класс, скоро начинают испытывать удовольствие от процесса учебы. 
Вам не обязательно до начала учебного года формировать любовь к школе, поскольку невозможно полюбить то, с чем еще не сталкивался. 
Достаточно дать понять ребенку, что учеба — это обязанность каждого современного человека и от того, насколько он будет успешен в учении, зависит отношение к нему многих из окружающих ребенка людей. 
Волевая готовность предполагает наличие у ребенка способностей ставить перед собой цель, принять решение о начале деятельности, наметить план действий, выполнить его, проявив определенные усилия, оценить результат своей деятельности, а также умения длительно выполнять не очень привлекательную работу. 
Развитию волевой готовности к школе способствуют изобразительная деятельность и конструирование, поскольку они побуждают длительное время сосредоточиваться на постройке или рисовании.
Коммуникативная готовность проявляется в умении ребенка подчинять свое поведение законам детских групп и нормам поведения, установленным в классе. Она предполагает способность включиться в детское сообщество, действовать совместно с другими ребятами, в случае необходимости уступать или отстаивать свою правоту, подчиняться или руководить. 
В целях развития коммуникативной компетентности следует поддерживать доброжелательные отношения вашего сына или дочери с окружающими. Личный пример терпимости во взаимоотношениях с друзьями, родными, соседями также играет большую роль в формировании этого вида готовности к школе. 

 

НОРМАТИВНОЕ ПРАВОВОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ОРГАНИЗАЦИИ ПРЕЕМСТВЕННОСТИ

Учреждение дошкольного образования

Учреждение общего среднего образования

КОДЕКС РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ

ОБ ОБРАЗОВАНИИ  14 января 2022 г. № 154-З

КОДЕКС РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ

ОБ ОБРАЗОВАНИИ 14 января 2022 г. № 154-З

ПОСТАНОВЛЕНИЕ МИНИСТЕРСТВА ОБРАЗОВАНИЯ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ 4 августа 2022 г. № 230

«Об утверждении Положения об учреждении дошкольного образования»

ПАСТАНОВА МIНIСТЭРСТВА АДУКАЦЫI РЭСПУБЛIКI БЕЛАРУСЬ 20 снежня 2011 г. N 283

«АБ ЗАЦВЯРДЖЭННI ПАЛАЖЭННЯ АБ УСТАНОВЕ АГУЛЬНАЙ СЯРЭДНЯЙ АДУКАЦЫI»

ПОСТАНОВЛЕНИЕ МИНИСТЕРСТВА ОБРАЗОВАНИЯ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ

4 августа 2022 г. № 228

«Об утверждении образовательного стандарта

дошкольного образования»

ПОСТАНОВЛЕНИЕ МИНИСТЕРСТВА ОБРАЗОВАНИЯ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ

26 декабря 2018 г. № 125

«Об утверждении образовательных

стандартов общего среднего образования»

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ МИНИСТЕРСТВА ОБРАЗОВАНИЯ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ

11 июля 2022 г. № 184

«Об  аттестации учащихся при освоении содержания образовательных программ общего среднего образования»

ПОСТАНОВЛЕНИЕ МИНИСТЕРСТВА ЗДРАВООХРАНЕНИЯ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ 25 января 2013 г. № 8

«Об утверждении Санитарных норм и правил «Требования для учреждений дошкольного образования» и признании утратившими силу некоторых постановлений Министерства здравоохранения Республики Беларусь и их отдельных структурных элементов»

ПОСТАНОВЛЕНИЕ МИНИСТЕРСТВА ЗДРАВООХРАНЕНИЯ

РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ

27 декабря 2012 г. № 206

«Об утверждении Санитарных норм и правил

«Требования для учреждений общего среднего

образования» и признании утратившими силу

некоторых постановлений Министерства

здравоохранения Республики Беларусь и их

отдельных структурных элементов»

ПОСТАНОВЛЕНИЕ СОВЕТА МИНИСТРОВ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ 7 августа 2019 г. № 525 Об утверждении специфических санитарно-эпидемиологических требований

ПОСТАНОВЛЕНИЕ СОВЕТА МИНИСТРОВ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ 7 августа 2019 г. № 525 Об утверждении специфических санитарно-эпидемиологических требований

Рекомендации для родителей по подготовке детей к школе

1.Систематически повторяйте упражнения по тренировке движений пальцев.

2.Научите различать правую и левую сторону.

3.Проводите занятия с пластилином.

4. Играйте с бумагой, отщипывайте кусочки листа бумаги кончиками пальцев.

5.Рисуйте предметы по образцу и по памяти.

6.Раскрашивайте книжки-раскраски цветными карандашами.

7. Учите анализировать, обобщать, устанавливать причинно-следственные связи, делать выводы.

8. Заучивайте стихи. 

9. Собирайте бусы из бисера, пуговиц и др.