РУ БЕ EN DE FR

ЕЩЕ РАЗ О ПОЛЬЗЕ ПЕНИЯ

Родители стараются, чтобы их дети были всесторонне развиты. При выборе хобби для ребёнка, они руководствуются пользой занятия для детей, как в настоящем – с точки зрения укрепления здоровья и развития способностей, так и в будущем – пригодятся ли полученные навыки и знания в дальнейшей работе, сможет ли ребёнок применить их потом в жизни.

Вокал может стать подходящим вариантом, ведь, все дети любят петь. При этом, пение очень полезно. Пение влияет как на здоровье, так и на эмоции детей, и это доказанный наукой факт. Почти в каждой школе есть не только уроки музыки, где детки поют, но и организуются дополнительные хоровые занятия, а впоследствии и детские коллективы.

1. Пение благотворно влияет на иммунитет, благодаря вибрациям, которые связи создают во время пения. Если дети хорошо поют, то диапазон частот, которые они производят во время своего пения, находится в диапазоне от 70 до 3000 колебаний в секунду.

2. Пение лечит органы ребенка так же при помощи вибраций, 80% которых остается в организме.

3. Пение может вылечить астму. Особое ритмическое диафрагмальное дыхание во время пения не только улучшает работу легких, но и благотворно влияет на нервную систему.

4. Пение может вылечить небольшое заикание, так как развивает речевой аппарат и дикцию.

5. Пение не только помогает при стрессе, но и делает детей более дружелюбными, что позволяет им легче налаживать контакты с другими детьми. Этот пункт не относится непосредственно к физическому здоровью, но укрепляет здоровье психическое, что тоже немаловажно.

Музыкальный руководитель Зубцова З.И.

В ГОСТИ К МУЗЫКЕ

         Есть такое человеческое качество – тонкость, эмоциональность души. Человек с тонкой натурой, эмоциональной душой не может забыть горя, страдания, несчастья другого человека, совесть заставит его прийти на помощь. Это качество воспитывает музыка. Если вы хотите, чтобы сердце вашего ребенка стремилось к добру, красоте, человечности, попробуйте научить его любить и понимать музыку! Учите его, учитесь  вместе с ним!

         Возможно, некоторые советы помогут вам и вашему малышу войти в огромный и прекрасный мир большого музыкального искусства.

         1.Прежде всего, помните о том, что любое музыкальное произведение необходимо слушать, не отвлекаясь ни на что другое. Главное, конечно, хотеть слушать! Нужно очень постараться внимательно следить за тем, что происходит в музыке, от самого начала до самого его завершения, охватывая слухом звук за звуком, ничего не упуская из виду! Музыка всегда наградит слушателя за это, подарив ему новое чувство, новое настроение.  Возможно, прежде никогда в жизни не испытанное.

         2.На первых порах не следует слушать крупные музыкальные сочинения, так как можно потерпеть неудачу. Ведь навык слежения слухом за звуками еще не выработан и внимание недостаточно дисциплинировано. Поэтому лучше выбирать для слушания небольшие произведения.

         3. Это может быть вокальная музыка (музыка для голоса) или инструментальная (которая исполняется на различных музыкальных инструментах). Прислушиваясь к звукам, постарайтесь услышать и различить динамические оттенки музыкальной речи, определить, делают ли они выразительным исполнение музыкального произведения.

         4.Конечно, слушать вокальную музыку легче, ведь текст, всегда подскажет, о чем хотел сообщить композитор, какими мыслями хотел поделиться.

         5.В инструментальной музыке слов нет. Но от этого она не становится менее интересной. Возьмите кассету с записью известного сочинения П.И. Чайковского «Детский альбом». Какие только жизненные и даже сказочные ситуации не отображены в этой музыке! Композитор, словно художник кистью, нарисовал музыкальными красками удивительно интересные картинки из жизни ребенка. Здесь и «Игра в лошадки» и «Марш деревянных солдатиков», «Болезнь куклы», «Новая кукла». Здесь вы услышите очень ласковые, мечтательные пьесы «Сладкая греза», «Мама», «Зимнее утро» и много других очаровательных музыкальных зарисовок.

         6. Время от времени необходимо возвращаться к прослушиванию тех же самых произведений. Можно мысленно представлять их звучание, чтобы легко и быстро узнавать. Чем чаще слушаешь уже знакомые произведения, тем они с каждым разом все больше и больше нравятся. Но всегда слушайте музыку внимательно, не отвлекаясь, вдумчиво. Важно следить не только за изменением динамических оттенков, но и за высотой звуков, быстрой их смены. Надо учиться наслаждаться красочным музыкальным водопадом и уметь тонко различать каждую хрустальную струйку. Учитесь сравнивать их, любуйтесь ими. Почувствуйте, какая упорядоченность существует в музыке: звуки не могут звучать «как попало, как вздумается».

         7.Постарайтесь сделать прослушивание музыки регулярным занятием, выделите для слушания специальное время. Ничто не должно отвлекать ребенка от общения с музыкой, никогда нельзя делать этого наспех.

         Большим праздником в жизни ребенка может стать его встреча с музыкой в концертном зале.

         8.Очень полезно слушать одни и те же сочинения в исполнении разных солистов и коллективов.

         Все это поможет расширить знания о музыке, позволит не только яснее мыслить, но и глубже чувствовать.

Музыкальный руководитель Бубия Я.Е.

 

 

КАК РАЗВИВАТЬ МУЗЫКАЛЬНЫЙ СЛУХ У РЕБЕНКА?

    Многие взрослые не заинтересованно относятся к перспективе обучения своих детей пению и вообще музыке, объясняя свою позицию отсутствием у ребенка музыкального слуха. Действительно, музыкальный слух - центральное ядро всей системы музыкальных способностей. Но, во-первых, музыкальный слух есть у всех без исключения нормальных и здоровых людей; во-вторых, уровень развития музыкального слуха у всех людей разный, от очень слабого до абсолютного; и, наконец, музыкальный слух, как и любая другая способность, поддается тренировке и развитию.

     Чем раньше началась соответствующая работа, тем большего результата можно ожидать. По утверждению многих ученых, музыкальных педагогов «решающую роль в общем развитии музыкального слуха следует отвести вокальной моторике», то есть пению! Пение является важнейшей основой для развития «музыкально-слуховых представлений»,  которые обусловливает развитие всех музыкальных способностей (Т.Л.Беркман).

    Что касается маленьких детей, то чаще всего они показывают не плохой слух, а плохую координацию слуха и голоса, то есть – неправильное голосообразование. Исправление голосообразования ведет к быстрому развитию музыкального слуха. Отсюда вывод: если ребенок не проявляет ярких музыкальных способностей, это не только не должно становиться основанием для отлучения его от занятий музыкой, но, напротив, именно таким детям музыкальные занятия - и в первую очередь занятия пением – более всего нужны и приносят пользу!

   Правильное пение с детства успешно развивает и музыкальный слух, и певческий голос. Голос увеличивается в объеме, совершенствуется в подвижности, интонационной гибкости, тембровой красочности. Владение голосом дает ребенку возможность сиюминутно выразить свои чувства в пении, и этот эмоциональный всплеск заряжает его жизненной энергией!

Для развития звуковысотного слуха рекомендую следующие игровые упражнения:

• «Гудок» – умение сливаться с голосом взрослого на длинной ноте. 

• «Дразнилка» - повторение звуков с голоса взрослого или инструмента на разные слоги в тонах доступного диапазона, постепенно расширяя диапазон звучания на тон или полтона вверх и вниз и т.д.

• «Плач» и «Шмель»- пение на гласную «у» следующей последовательности звуков: до, до диез, ре , до (повторить 3 раза).

• «Капельки»- пение на слог «кап» одной ноты, повторяя ее много раз (как капли дождя). Нота должна быть удобной ребенку по высоте. Затем необходимо на тон или полтона опускаться и подниматься. Подпевать взрослому, затем петь самостоятельно попевки в интервале – полтона, тон, полтора тона, два тона.

• «Запевай песню»- запоминание мелодии в пределах от примы до чистой кварты. Например, на одной ноте спеть скороговорку: «От топота копыт пыль по полу летит».

• «Разговор на языке животных и птиц» - воспроизведение пения петуха, кудахтанья курицы, кукования кукушки, кряканья утки, писка мыши и др.

• «Я - оркестр» - подражание музыкальным инструментам: дудочке, барабану, балалайке и т.д. Два последних упражнения помимо звуковысотного слуха развивают тембровых слух, который очень необходим вокалисту.

Меню раздела